Россия сейчас переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традиции, которые связывали старшее и младшее поколения. Поэтому очень важно возродить преемственность поколений, дать детям нравственные устои, научить уважительно, относиться к своим древним корням, памяти предков.
Особенно актуальной сегодня является задача привить детям любовь к русской культуре, познакомить с ее истоками, обычаями, традициями, обрядами, воспитывать патриотические чувства.
Поэтому на 2021-2022 год мы решили взять годовую задачу «Художественно-эстетическое развитие дошкольников через приобщение к русской народной культуре»
Также 2022 год был объявлен в России годом народного искусства и материального культурного наследия, в целях сохранения культурных традиций.
В связи с этим в нашем ДОУ во всех возрастных группах были проведены занятия, посвященные годовой задаче.
Во второй группе раннего возраста воспитатель Сурикова Л.Б. показала занятие с детьми «Украсим матрешкам сарафан».
Началось занятие с того, что их встретила матрешка. Не смотря на то, что детки маленькие, они показали свои знания в этом направлении. Детки знают, что матрешка сделана из дерева, называют, что она деревянная,
перечисляют, что на ней надето. А также отлично справились с заданием, украсили матрешкам сарафаны. Завершилось занятие веселым танцем «Мы матрешки» в исполнении девочек.
В младшей группе воспитатель Кабанова С.Л. дети попали в мастерскую, там их ждала сама Мастерица. Дети знают дымковские игрушки, называют, что они изготовлены в селе «Дымково», знают какие игрушки делали (козлика, лошадку, барыню, индюка). Также дети знают, какие цвета использовали мастера при росписи этих замечательных игрушек, какими узорами украшались дымковские игрушки. В практической части занятия дети побывали в роли дымковских мастеров и украсили дымковскую лошадку.
В средней группе воспитатель Садовская Е.А. - дети побывали на настоящей Веселой ярмарке. Дети исполнили песню-хоровод «Ярмарка», прочитали стихи про декоративные росписи и рассказали про каждую роспись, а именно чем филимоновские мастера украшали свои игрушки, какие краски они использовали, какие элементы росписи использовали мастера игрушки села Дымково, какие использовали цвета., а также какие элементы городецкой росписи использовали мастера, что они украшали. Ну, а интересным было, что дети сами украсили лошадок филимоновской росписью. В конце, как и на настоящей ярмарке, дети получили сладких петушков на палочке.
Ну и в подготовительной к школе группе воспитатель Новикова Т.Х. дети попали в музей народных промыслов. Дети удивили своими знаниями народных промыслов. Попадая в каждый зал, они рассказывали, какая роспись в этом зале. А росписи были: Дымковская, хохломская, гжельская, городецкая, филимоновская, жостовская. Про каждую роспись дети называли, какой рисунок для нее характерен, какие используются цвета, узоры. Побывали в реставрационной мастерской, где отреставрировали и собрали изделия из отдельных частей: филимоновского барашка, хохломскую вазу, гжельский чайник, дымковскую барышню.
А также пополнили музей новыми изделиями, самостоятельно выбрав по своему желанию предмет, который расписали хохломской росписью.
Хочется отметить всех педагогов, они с большой ответственностью отнеслись к годовой задаче, ведь приобщение детей к истокам народной культуры позволяет формировать у дошкольников патриотизм, любовь к Родине и русскому народу.
|