Сюжетно-ролевые игры – это игры коллективного характера, формирующие у детей способность общаться со сверстниками.
Творческий характер игровой деятельности проявляется в том, что ребёнок как бы перевоплощается в того, кого он изображает, и в том, что веря в правду игры, создаёт особую игровую жизнь и искренне радуется и огорчается по ходу игры. Именно в ходе сюжетно-ролевой игры дети учатся общаться, действовать в соответствии с определенной ролью, озвучивать эту роль, выражать свое мнение в ходе игры.
Опираясь на интересы детей, на их представления, воспитатели организует игры детей по принципу «учимся, играя». Таким образом, во всех группах ДОУ были просмотрены сюжетно-ролевые игры. В группе раннего возраста «Цыплятки» воспитатель Садовская Е.А., организовала игру «Кукла Катя заболела», в младшей группе «Пчелки» педагогами Новиковой Т.Х., и Мезенцовой Т.А. была организована игра «День рождения кукле Маше», в старшей группе «Колокольчик» воспитатель Сурикова Л.Б., дети играли в сюжетно-ролевую игру «Школа», а в подготовительной к школе группе «Фантазёры» воспитатель Кабанова С.Л., организовала с детьми игру «Поликлиника».
Таким образом, можно сделать вывод, что нужно как больше играть с детьми, так как ведущий вид деятельности в детском саду это игра, а сюжетно-ролевая игра развивает творчество, прививает вкус, воспитывает интерес к людям разных профессий.
|