Для повышения экологической культуры дошкольников педагоги используют разнообразные формы и методы обучения.
С 19.11. по 23.11.2018г. педагогами были проведены открытые меропрития.
Во второй группе раннего возраста (воспитатель Новикова Т.Х.)
ООД «Мой маленький дворик». Целью ООД по познавательному развитию было – познакомить детей с домашними птицами. В ходе ООД дети расширили представления о домашних птицах (петушок, курица и цыплёнок). Все приемы были основаны на игровых ситуациях.
Воспитателем были продуманы средства обучения: демонстрационный и раздаточный материал был ярким и эстетически оформленным. Татьяна Михайловна активизировала фразовую речь детей. Для усиления эмоционального восприятия была использована фонограмма голосов птиц.
На открытом мероприятии в младшей группе «Поможем зайчонку» воспитатель Сурикова Л.Б., дети расширили свои знания о животных, как братьев наших меньших, пополнили словарный запас слов: нора, дупло, берлога, логово; закрепили правила поведения в лесу. В ООД применялись такие методы как игровой, словесный, наглядный, практический. Были использованы интересные игры на мультимедиа: «Кто лишний», «Чей домик».
Для усиления эмоционального восприятия использовались аудиозаписи-голосов Лесовичка и лисы.
В старшей группе воспитатель Кабанова С.Л., ООД «Будь природе другом», дети расширили свои знания о свойствах, пользе и качестве воды и воздуха. Развили стремление участвовать в экспериментах с водой и воздухом в лаборатории Фиксиков. Педагог старалась активизировать всех детей. Для усиления эмоционального восприятия использовалось музыкальное сопровождение.
В подготовительной к школе группе воспитатель Садовская Е.А., ООД «Планета Земля в опасности», дети расширили свои знания о способах охраны окружающей среды, закрепили понятия: экология, эколог, глобус, отходы, загрязнение. Развили умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения. На занятии применялись такие методы как игровой, словесный, наглядный, практический. На протяжении ООД с детьми были выстроены партнёрские отношения. Для повышения познавательной и мыслительной деятельности создавались проблемные ситуации. Индивидуализация образовательной деятельности проявлялась в оказании помощи затрудняющимся детям в опытах. Смена видов деятельности (отгадывание загадок, чтение стихов, динамическая пауза, опыты, аудиозапись голосов) позволили предотвратить утомляемость. Для активизации умственной деятельности активно использовались поисковые и проблемные вопросы.
|