Работая над темой недели «Как к нам хлеб на стол пришел», перед детьми была поставлена цель: познакомить детей с этапами пути хлеба от поля до стола, с трудом людей разных профессий связанных с хлебом.
На первом этапе с детьми был проведён цикл бесед о хлебе с рассматриванием картин «Уборка урожая», «Комбайнер», «Хлебное поле», рассматривали колоски пшеницы, овса, ячменя. Затем в теплый осенний день дети отправились на экскурсию на элеватор, где нас радушно встретила, заведующая зерноскладом Романова Людмила Юрьевна и стала нашим гидом. Дети с интересом наблюдали, как высыпанное из машины зерно поступает в бункер, а затем по специальной «ленте» бежит в сушилку. Сушилку рассмотрели только со стороны, т.к. это опасный объект. А какое удивление было у детей, когда они подошли к огромной куче высушенного зерна. Ребятам разрешили его посмотреть, потрогать, даже взять горсточку с собой, чтобы показать дома. У детей возник вопрос «А если эти зернышки замочит дождик, его снова будут сушить?» И тогда наш гид открыл большой склад, в котором зерно лежало до самой крыши, здесь оно хранится, пока его не увезут. Детям было очень интересно и увлекательно проследить путь зерна с поля на элеватор.
А каков же путь зерна дальше? А дальше мы будем смотреть видеофильм «Мельница», понаблюдаем за тем, как готовят тесто наши повара в детском саду и мамы, сами сделаем «хлебные изделия» для сюжетно-ролевой игры в магазин.
С экскурсии дети пришли слегка уставшие, но полные впечатлений, с желанием рассказать дома об увиденном.
|